Эпифизеолиз головки бедренной кости

15 апреля 2022
Item_ItemImageAlt

Нарушения в поведении животного всегда вызывают тревогу у хозяев, особенно если для их появления не было причин. Так, кошка может внезапно начать хромать на одну или обе лапы, хотя перед этим не получала никаких травм. В таком случае можно подозревать эпифизеолиз головки бедренной кости – состояние, при котором бедренная кость соскальзывает с сустава.

Что такое эпифизеолиз головки бедренной кости и чем он опасен

Считается, что чаще всего данное заболевание встречается у взрослых кошек породы мейн-кун, но ему также подвержены кошки других пород и собаки возрастом от 6 месяцев (у собак подобная патология называется болезнью Легга-Кальве-Пертеса).

При соскальзывании головки бедренной кости у животного снижается активность, появляется быстрая утомляемость и иногда появляются сильные болевые ощущения в области тазобедренного сустава. Все это постепенно может привести к необратимым изменениям в тазобедренном суставе и снизить качество жизни питомца.

Причины появления эпифизеолиза

До сих пор до конца неизвестно почему возникает эпифизеолиз, но предполагается, что основная причина – дисбаланс уровней половых гормонов и гормонов роста. Из-за этого зона роста проксимального метафиза бедренной кости не закрывается вовремя, что и приводит к соскальзыванию. Обычно проксимальная зона роста у кошек и собак закрывается в возрасте 7-10 месяцев, но повышенный уровень половых гормонов может увеличивать этот срок. Кроме того, задержка чаще возникает у кастрированных самцов, чем у кастрированных самок. Еще одной из возможных причин развития эпифизеолиза головки бедренной кости у кошек и собак называют избыточную массу тела животного.

Клинические признаки

Наиболее явный и яркий признак соскальзывания головки бедренной кости – хромота питомца на одну или обе лапы без какой-либо причины. В некоторых случаях хромота может пропадать на некоторое время, а затем появляться вновь и постепенно усиливаться.

При эпифизеолизе животное становится неактивным, перестает прыгать, бегать и быстро устает. В некоторых случаях может агрессивно реагировать на попытки погладить его в области задних лап. При появлении какого-либо из перечисленных симптомов следует показать домашнее животное ветеринару, чтобы исключить эпифизеолиз или вовремя начать его лечение.

Диагностика эпифизеолиза головки бедренной кости

Во время приема специалист собирает анамнез, оценивает клиническую симптоматику и проводит ортопедический осмотр питомца. Также может назначить рентген тазобедренных суставов и гистологию патологического материала с головки и шейки бедренной кости.

Особенности лечения у кошек и собак

Для лечения домашних животных используют хирургические методы, которые являются наиболее эффективными. В зависимости от показаний и степени развития болезни, специалист может назначить эндопротезирование тазобедренного сустава или резекцию шейки бедренной кости. При эндопротезировании головку бедренной кости и вертлужной впадины удаляют и заменяют имплантатом. Процесс восстановления при этом достаточно быстрый – в некоторых случаях животное начинает использовать прооперированную конечность в день операции.

При резекции головки и шейки бедренной кости удаляют измененные ткани сустава и для восстановления подвижности между костями помещают слой мышечной ткани, по которому будет скользить кость, чтобы исключить появление болевого синдрома и других осложнений. В некоторых случаях после операции у животного может сохраняться хромота, но обычно двигательная функция суставов быстро восстанавливается в полной мере. Специалисты нашей клиники успешно проводят резекционную артропластику, чтобы вернуть активность питомцам.

Для записи на прием звоните по номеру вверху страницы или воспользуйтесь формой обратной связи.