Стоматит у кошек: причины и лечение

5 февраля 2020
Item_ItemImageAlt

Стоматит – это воспаление слизистых оболочек ротовой полости, которе встречается как у людей, так и у животных. Оно может возникать как самостоятельно, так и являться последствиями другого заболевания.  Стоматит доставляет питомцу значительные неудобства, поэтому важно распознать и вылечить его как можно скорее.

Почему возникает стоматит

Повреждения слизистой полости рта у кошки могут быть вызваны разными причинами. Среди самых распространенных ветеринары называют следующие.

• Инфекции (кальцивироз, ринотрахеит, лейкоз, иммунодефицит, панлейкопения). Могут вызывать не только стоматит, но и воспаление верхних дыхательных путей.
  • Травмы и ранки. Могут возникнуть в процессе еды, например от разгрызания костей, или игры, когда кошка неосторожно хватает что-то зубами.
  • Ожоги. Возникают не только от горячей еды и воды, но и вследствие контакта с химическими веществами или ядовитыми растениями.
  • Зубной налет. Его отложения на зубах вдоль десен часто провоцируют покраснение и воспаление слизистой.

Помимо этого возможен еще так называемый идиопатический стоматит, причину которого обычно не удается установить. Он может быть вызван совокупностью нескольких факторов или стрессом. Из-за сложности диагностики его, как правило, непросто вылечить и он протекает хронически.

Симптомы стоматита у кошки

Чаще всего заподозрить и распознать стоматит достаточно просто. Неважно, какими причинами он вызван, признаки воспаления слизистой всегда примерно одинаковы и очевидны:

• Покраснения и язвочки в полости рта;
  • Обильное слюноотделение;
  • Кровоточивость десен;
  • Неприятный запах изо рта;
  • Налет на слизистой;
  • Отказ от еды и воды.

Стоматит может поражать всю полость рта – язык, десны, нёбо, губы. Если вы заметили какие-либо из перечисленных признаков, то как можно скорее покажите питомца ветеринару.

Диагностика и лечение

Несмотря на простоту обнаружения, лечение стоматита может быть затруднено тем, что сначала врачу необходимо выяснить причину его возникновения. Нужно не только устранить само воспаление, но и избавиться от того заболевания, которое запустило это процесс, особенно если речь идет о вторичном стоматите.

Для полной диагностики специалист составит подробный анамнез, возьмет у животного анализы крови – общий, биохимический и на маркеры инфекций. Как правило, этого достаточно, чтобы обнаружить проблему. Если по результатам анализов кошка будет относительно здорова, то скорее всего обнаруженный стоматит – идиопатический.

Для лечения стоматита применяется симптоматическая терапия, исходя из результатов анализа и причины воспаления. Чаще всего врач назначает антибиотики и местные антисептики для обработки слизистой.

Кроме того, ветеринар даст рекомендации по правильному кормлению животного на период восстановления. Это должны быть мягкие корма, чтобы избежать лишних болезненных ощущений и новых ранок. Скорее всего вам также посоветую ввести в рацион кошки витамины и добавки, чтобы она быстрее окрепла и справилась с болезнью.

Профилактика стоматита

Для поддержания общих сил организма и крепкого здоровья рекомендуется вакцинировать и глистогонить  животное по графику, а также кормить его качественными натуральными и промышленными кормами. Так питомец сможет избежать инфекции, а в случае заражения иммунитет сможет ее подавить.

Следите за состоянием зубов и десен кошки и при наличии зубного налета обращайтесь к стоматологу. Если ваше животное спокойное, можно попробовать приучить его к регулярной домашней чистке зубов и проводить гигиену маленькой мягкой зубной щеткой самостоятельно.

Обращайте внимание на игрушки вашей кошки и в принципе на то, что она может взять в рот. Уберите подальше все мелкие и острые предметы, которыми животное может поранить пасть.

Не допускайте того, чтобы ваш питомец мог беспрепятственно лазить там, где стоят средства для уборки и удобрения, а также проследите за тем, чтобы дома не было растений, потенциально опасных для кошек.

При возникновении любых подозрений на стоматит обращайтесь в нашу клинику. Мы быстро проведем все необходимые обследования и поможем вашему любимцу!